BRIGHT участвует в выработке мнений о причинах попадания некачественной нефти в нефтепровод "Дружба"

Проблема с качеством нефти, поступающей из России в Белоруссию по южной ветке трубопровода "Дружба" (проходит на территории Белоруссии, Украины и Польши в Германию), возникла 19 апреля, когда концерн "Белнефтехим" заявил о поступлении некачественной экспортной смеси Urals с высоким содержанием органических хлоридов. России пришлось ограничить ее экспорт в Европу. "Транснефть" и Минэнерго признали проблему и пообещали устранить ее. Ситуацией занялись на самом высоком уровне: Президент Белоруссии Александр Лукашенко обсудил с президентом России вопрос поставки некачественной нефти на белорусские НПЗ, правоохранительные органы возбудили уголовное дело об умышленном загрязнении нефти, следственные действия проходят в Самаре в офисах нескольких частных компаний ("Транснефть" объявила, что некачественная нефть попала в трубопровод через узел учета в Самарской области, которым владел "Самаратранснефть-терминал" и через который поступало сырье от нескольких частных нефтяных компаний Самарского региона, не входящих в вертикально-интегрированные компании).

Всего загрязнено около 700 000 т нефти. "Белнефтехим" оценил недополученную выручку от снижения переработки из-за ухудшения качества российской нефти в $100 млн. (компании также пришлось заменить часть оборудования, которое вышло из строя из-за высокого содержания хлора в российской нефти), но репутационные риски гораздо выше. Расследование вырабатывает несколько версий – вплоть до диверсии. 

Наши комментарии по острому вопросу появились в прямом эфире радио "Эхо Москвы" (от 26.04.19), выпусках газет "Ведомости" (от 26.02.19) и "Коммерсант" (от 29.04.19). "Управляющий партнер консалтинговой компании Bright Денис Абакумов отмечает, что пройти мимо системы контроля качества «Транснефти», не нарушив закон, невозможно. «Обойти систему, не оставив следов, нельзя, тем более в таких масштабах,— говорит он.— Все процессы технически обеспечены и детально регламентированы». По его мнению, если проблема не будет исправлена, то есть вероятность кризисных ситуаций на рынках, куда российская нефть шла через Белоруссию, «но очень низкая». Господин Абакумов напоминает, что в рамках контрактов «Транснефть» несет ответственность за нефть, поставляемую по ее трубопроводам. «Если "Транснефть" приняла нефть в свою систему, это означает, что она согласилась с тем, что сырье в ее системе надлежащего качества, и поэтому далее все риски лежат на ней»,— говорит он". 

Подробнее ознакомиться с материалами можно здесь: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2019/04/26/800376-istochnik и https://www.kommersant.ru/doc/3960708.

Больше новостей